Главная страница » Проекты ГЧП » Реализуемые проекты » Проекты ГЧП » Реконструкция автомобильной дороги М–10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 195,15

Реализуемые проекты

Реконструкция автомобильной дороги М–10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 195,15

Расположение объекта: Гомельская область
Инициатор проекта: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь


Суть проекта

Реконструкция 85,25 км дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель – Кобрин (км 109,9 – км 195,15) с доведением её до параметров Ib категории.

Проект предполагает
Реконструкцию участка дороги М-10 (км 109,9 – км 195,15) с увеличением числа полос движения с двух до четырех, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 до 11,5 тонн, увеличением скоростного лимита для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч. Эксплуатацию объекта, его техническое и функциональное обслуживание в течение всего срока соглашения о ГЧП

Место реализации проекта

Республика Беларусь, Гомельская область (Калинковичский и Речицкий районы).

Цель проекта

Реконструкция автомобильной дороги М-10 позволит повысить транспортную привлекательность Республики Беларусь и интенсивность движения транзитных транспортных средств. 

Степень проработанности проекта

Проведена оценка технической реализуемости проекта, разработан архитектурный проект и проектно-сметная документация, которые успешно прошли государственную строительную экспертизу. Совместно с внешними консультантами в финальной стадии разработки находится технико-экономическое обоснование проекта, осуществляется разработка конкурсной документации.

Текущее состояние проекта

В рамках соглашения с Европейским банком реконструкции и развития ведется подготовка проекта к реализации на принципах ГЧП с привлечением внешних консультантов (в финальной стадии разработки проекта находится пакет документов предложения о реализации проекта – технико-экономическое обоснование, паспорт проекта, проект соглашения о ГЧП)

Предполагаемая модель ГЧП

«Проектирование-строительство-финансирование-управление». Частный партнер после строительства получает правомочие на управление и обслуживание объекта в течение срока действия соглашения, после чего он передается государственному партнеру.

Предполагаемая начальная стоимость проекта (стоимость реконструкции без учёта стоимости эксплуатации): 225 млн. долларов США. Финансовая модель, источники финансирования и возврата инвестиций будут определены на этапе подготовки обоснования эффективности расходования средств (выбора наилучшего соотношения цены и качества) в рамках технико-экономического обоснования проекта. Проект включен в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы.

Преимущества ГЧП для государства

  1. Привлечение частных инвестиций в условиях недостатка бюджетных средств для реализации проекта - стоимость проекта (225 млн. долларов США) не позволяет реализовать данный проект за счёт средств республиканского дорожного фонда, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2017 год, что делает невозможным реализацию проекта без привлечения частных инвестиций.
  2. Долгосрочность реализации проекта - часть рисков лежит на частном партнере в течение всего срока соглашения о ГЧП.
  3. Социально-экономическая целесообразность проекта - повышение безопасности участка дорожного движения, обеспечение связи между странами Европейского союза, Республикой Беларусь и Российской Федерацией, увеличение объема транзитных грузопотоков.

Преимущества ГЧП для бизнеса

  1. Получение стабильного долгосрочного дохода на вложенный капитал.
  2. Гарантия сбыта и загруженности мощностей на долгосрочной основе.
  3. Повышение имиджа компании.
  4. Формирование кредитной истории и роста кредитного рейтинга.

Презентация проекта
Скачать