Главная страница » Новости и события » Актуальная информация по реализации первого пилотного проекта ГЧП "М10"

Новости и события

Актуальная информация по реализации первого пилотного проекта ГЧП "М10"

28.07.2017 Общая информация, Пилотные проекты

В рамках очередного заседания Межведомственного инфраструктурного координационного совета, прошедшего 7 июля 2017 г., среди прочих вопросов были рассмотрены технические, правовые и финансовые аспекты реализации первого пилотного проекта ГЧП «Реконструкция автомобильной дороги М–10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель – Кобрин с 109,9 по 195,15 км», подготовка которого осуществляется в сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития.

Среди технических аспектов проекта следует выделить статус проектно-сметной документации и предоставления данных потенциальным участникам конкурса. В настоящее время все пять очередей Архитектурного проекта по реконструкции участка автомобильной дороги успешно прошли и получили положительные заключения Государственной экспертизы.

Согласно утверждённому архитектурному проекту в рамках реализации проекта предполагается создание/реконструкция участка автомобильной дороги М-10 с общей протяженностью четырехполосной проезжей части дороги - 85,25 км. Все четырехполосные участки дороги будут иметь категорию 1В (4 полосы х 3,5 м (2 + 2), полоса для аварийной остановки шириной 2,5 м по краю проезжей части и разделительная полоса шириной 2,7 м по центру дороги).

В результате анализа социально-экономической эффективности проекта, как организацией-проектировщиком, так и независимыми консультантами, сделан вывод о том, что проект обладает высокой социальной экономической эффективностью.

Подробнее о предполагаемом масштабе, а также ситуационным плане проекта можно ознакомиться в размещенных ниже инфографиках.

M-10

 

В рамках юридических аспектов проекта представлены подходы к разработке нормативного правового акта – решения о реализации проекта, текущий статус и информация о земельных участках и имуществе, необходимых для реализации проекта, подходы к организации конкурсных процедур по отбору частного партнера, предполагаемый график последующих стадий реализации проекта, с которыми можно ознакомиться на инфографиках ниже.

M-10
 

В качестве механизма возврата инвестиций частного партнера предполагается использование платежей за эксплуатационную готовность, объем которых напрямую связан с производительностью частного партнёра и соответствием технико-эксплуатационных параметров участка дороги, указанным в соглашении о ГЧП требованиям.

Предполагается, что платеж за эксплуатационную готовность будет включать два компонента: капитальный компонент – призванный обеспечить долгосрочное погашение инвестиций частного партнера и защищенный от изменений обменного курса; эксплуатационный компонент – призванный покрыть затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, управленческие и налоговые издержки проекта и индексируемый в соответствии с инфляцией в Республике Беларусь

В качестве распределения рисков предполагается, что существенные риски по проектированию, строительству, финансированию и эксплуатации возьмёт на себя частный партнер, в то время как риск спроса, предоставления земельных участков, а также существенные политические, валютные и инфляционные риски берет на себя государственный партнер.

В результате анализа с учетом предположенного распределения рисков и значений основных факторов, реализация проекта по схеме ГЧП обладает большими сравнительными преимуществами, чем традиционная бюджетная схема в долгосрочной перспективе.

В настоящее время предполагается получение заключений и согласований в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, подготовка и запуск конкурсных процедур по отбору частного партнера.

M-10

Центр ГЧП Государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» будет информировать о дальнейших шагах подготовки проекта к реализации.