Постановление Совета Министров о МИКС № 508

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 2 июня 2014 г. N 5/38933

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 мая 2014 г. N 508

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ИНФРАСТРУКТУРНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ

В целях проведения последовательной государственной политики и координации развития инфраструктурных объектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Положение о Межведомственном инфраструктурном координационном совете;
  • состав Межведомственного инфраструктурного координационного совета.

2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому, иным заинтересованным в развитии инфраструктурных объектов до 1 октября 2014 г. внести в Министерство экономики предложения о включении инфраструктурных объектов в Национальный инфраструктурный план с указанием объемов финансирования и планируемого территориального расположения этих объектов.

3. Координацию работы Межведомственного инфраструктурного координационного совета возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Калинина А.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Республики Беларусь
27.05.2014 N 508

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ИНФРАСТРУКТУРНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Межведомственный инфраструктурный координационный совет (далее - Межведомственный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для координации вопросов долгосрочного развития инфраструктурных объектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

  • государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество Республики Беларусь в лице республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь или административно-территориальной единицы Республики Беларусь в лице местного исполнительного и распорядительного органа и юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в целях концентрации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и иных ресурсов, привлечения средств внебюджетных источников для реализации инвестиционных, инновационных, инфраструктурных проектов и программ, имеющих важное государственное и общественное значение;
  • инфраструктурные объекты - объекты инженерной, производственной, социальной и транспортной инфраструктуры и иные объекты, находящиеся в собственности Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц и (или) возведенные в соответствии с заключенным соглашением о государственно-частном партнерстве.

2. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением, а также Регламентом Межведомственного инфраструктурного координационного совета, утверждаемым Межведомственным советом (далее - Регламент).

3. Министерство экономики координирует работу государственного научного учреждения "Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь" по разработке проекта Национального инфраструктурного плана (далее - план), согласовывает его и вносит на рассмотрение и утверждение в Межведомственный совет в порядке, определенном Регламентом.

План является документом долгосрочного планирования (10 - 15 лет), принимаемым (разрабатываемым) с учетом Национальной стратегии устойчивого развития, в основе которого лежат приоритеты и потребности государства по развитию объектов производственной и социальной инфраструктуры, анализ затрат и выгод при выборе оптимальной модели финансирования инфраструктурных проектов, необходимого объема инвестиций. Целью разработки плана является определение приоритетности реализации инфраструктурных проектов для обеспечения их оптимального соответствия государственным потребностям при рациональном использовании государственных средств с предоставлением экономических, социальных и экологических выгод обществу, ускорением фискальной консолидации и существенным сокращением бюджетных расходов.

4. Для разработки плана республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком (далее - государственные органы и организации) до 1 октября 2014 г. предоставляют в государственное научное учреждение "Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь" информацию об инфраструктурных объектах на период до 2030 года и до 1 октября каждого последующего года актуализируют представленную информацию.

5. Разработка плана проводится на основании следующих подходов:

  • оценка потребностей страны в инфраструктурных объектах в увязке с Национальной стратегией устойчивого развития, а также государственными, отраслевыми, территориальными программами;
  • оценка затрат и выгод, распределения рисков для принятия эффективных решений при выборе варианта инвестиций для реализации проектов по развитию инфраструктурных объектов (государственные инвестиции, прямые иностранные инвестиции, привлечение частного партнера на основе государственно-частного партнерства и иные);
  • оценка экологических последствий и возможного воздействия любых мер по развитию инфраструктурных объектов на окружающую среду.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА

6. Основными задачами Межведомственного совета являются:

  • разработка основных направлений долгосрочного развития инфраструктурных объектов;
  • определение подходов и методологии разработки плана;
  • утверждение плана и годовых отчетов по его реализации;
  • содействие в выработке и реализации государственной политики в отношении привлечения частного капитала для создания и модернизации инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства;
  • организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития инфраструктурных объектов, в том числе привлечения инвестиций для реализации проектов в отношении инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства.

7. Межведомственный совет в целях выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции:

  • утверждает Регламент Межведомственного совета;
  • координирует направления развития инфраструктурных объектов;
  • формирует подходы и утверждает методологию разработки плана;
  • рассматривает и утверждает план на 10 - 15 лет с учетом Национальной стратегии устойчивого развития;
  • принимает решения об актуализации и внесении необходимых изменений и дополнений в план в рамках краткосрочного и среднесрочного планирования;
  • рассматривает и утверждает годовые отчеты по реализации плана;
  • разрабатывает предложения о создании организационных, правовых, экономических и информационных условий, способствующих привлечению частного капитала, в том числе иностранного, для реализации проектов по развитию инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства;
  • разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего взаимодействие государственных органов и организаций в вопросах привлечения инвестиций для реализации проектов по развитию инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства;
  • вносит предложения об изменении нормативных правовых актов в государственные органы и организации для рассмотрения в целях стимулирования частного бизнеса к реализации проектов в отношении инфраструктурных объектов, а также о принятии новых актов, способствующих привлечению в Республику Беларусь иностранного капитала для создания и модернизации инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства;
  • информирует Правительство Республики Беларусь о результатах работы Межведомственного совета.

ГЛАВА 3
ПРАВА ЧЛЕНОВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Члены Межведомственного совета имеют право:

  • знакомиться с документами, представленными на рассмотрение Межведомственного совета;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Межведомственного совета с правом голоса, вносить предложения по вопросам повестки дня в порядке, предусмотренном Регламентом Межведомственного совета;
  • приглашать на заседание Межведомственного совета без права голоса специалистов государственных органов и организаций, а также иных организаций, представителем которой является соответствующий член Межведомственного совета, для совместного участия в заседании либо в случае невозможности участия члена Межведомственного совета в заседании по уважительной причине;
  • письменно излагать свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Межведомственного совета;
  • вносить предложения о совершенствовании нормативных правовых актов и проектов этих актов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственного совета.

ГЛАВА 4
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА

9. Члены Межведомственного совета обязаны:

  • информировать секретаря Межведомственного совета о своих контактных данных (почтовых и электронных адресах, номерах телефонов и обо всех последующих изменениях контактных данных);
  • рассматривать подготовленные для заседаний Межведомственного совета документы;
  • присутствовать на заседаниях, принимать участие в обсуждении, голосовать по вопросам повестки дня;
  • информировать секретаря Межведомственного совета в случае невозможности участия в заседании не позднее 2 рабочих дней до даты проведения заседания Межведомственного совета;
  • содействовать выполнению решений, принятых Межведомственным советом.

ГЛАВА 5
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА

10. Председателем Межведомственного совета является Министр экономики.

11. Председатель Межведомственного совета имеет одного заместителя. Во время отсутствия председателя Межведомственного совета его функции выполняет заместитель.

12. Председатель Межведомственного совета выполняет следующие функции:

  • руководит деятельностью Межведомственного совета и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
  • созывает заседания, утверждает повестку заседаний;
  • приглашает при необходимости для участия в заседаниях экспертов, а также представителей других организаций, заинтересованных в реализации инфраструктурных проектов в Республике Беларусь, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, при обсуждении конкретных вопросов повестки дня;
  • выполняет иные функции, связанные с работой Межведомственного совета.

ГЛАВА 6
СЕКРЕТАРЬ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА

13. Секретарь Межведомственного совета выполняет следующие функции:

  • обеспечивает организацию заседаний Межведомственного совета;
  • оформляет и регистрирует протоколы заседаний Межведомственного совета;
  • выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Межведомственного совета.

ГЛАВА 7
ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ

 14. Межведомственный совет решает все вопросы своей деятельности на заседаниях. Заседания Межведомственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

15. Порядок организации, проведения заседания и иные процедурные вопросы определяются Регламентом Межведомственного совета.

16. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Межведомственного совета осуществляет государственное научное учреждение "Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь" при поддержке Министерства экономики.

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
27.05.2014 N 508

 

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

 

Снопков
Николай Геннадьевич

-

Министр экономики (председатель Межведомственного совета)

Ермолович
Максим Леонидович

-

заместитель Министра финансов (заместитель председателя Межведомственного совета)

Дадеркина
Елена Анатольевна

-

докторант Академии управления при Президенте Республики Беларусь (секретарь Межведомственного совета)

Абрамов
Вячеслав Анатольевич

-

заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу

Авраменко
Алексей Николаевич

-

заместитель Министра транспорта

Агей
Елена Александровна

-

заместитель председателя Гродненского облисполкома

Березовский
Дмитрий Сергеевич

-

начальник центра государственно-частного партнерства государственного научного учреждения "Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь"

Вайтеховский
Сергей Владимирович

-

начальник главного управления инвестиций Министерства экономики

Заборовский
Александр Михайлович

-

первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь - руководитель секретариата Премьер-министра Республики Беларусь

Закревский
Вадим Александрович

-

заместитель Министра энергетики

Калечиц
Дмитрий Леонидович

-

начальник главного управления монетарной политики и экономического анализа Национального банка

Киреев
Виталий Иванович

-

заместитель Министра обороны по тылу - начальник тыла Вооруженных Сил Республики Беларусь

Клец
Андрей Анатольевич

-

заместитель председателя Брестского облисполкома

Корбут
Александр Николаевич

-

заместитель Министра лесного хозяйства

Кручанов
Александр Владимирович

-

первый заместитель Министра архитектуры и строительства

Липский
Дмитрий Адамович

-

начальник финансово-экономического управления открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь"

Мацкевич
Олег Сергеевич

-

заместитель председателя Витебского облисполкома

Морова
Антонина Петровна

-

сопредседатель общественного объединения "Белорусский союз женщин"

Новицкий
Сергей Григорьевич

-

генеральный директор совместного общества с ограниченной ответственностью "Хенкель Баутехник", председатель Совета по развитию предпринимательства при Минском облисполкоме

Павлович
Дмитрий Валентинович

-

председатель комитета экономики Минского облисполкома

Пирштук
Болеслав Казимирович

-

заместитель председателя Гомельского облисполкома

Привалов
Владимир Александрович

-

заместитель Министра спорта и туризма

Рудый
Сергей Валентинович

-

заместитель Министра образования

Трубило
Геннадий Алексеевич

-

заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства

Хиль
Михаил Алексеевич

-

начальник главного управления нормотворческой деятельности в сфере экономики и экологии Министерства юстиции

Худалеев
Александр Федорович

-

заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям

Червяков
Александр Викторович

-

директор государственного научного учреждения "Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь"

Швец
Александр Иосифович

-

председатель республиканского общественного объединения "Белорусская научно-промышленная ассоциация"

Шедко
Дмитрий Геннадьевич

-

первый заместитель Министра связи и информатизации

Шило
Вячеслав Дмитриевич

-

заместитель Министра здравоохранения

Шумилин
Александр Геннадьевич

-

Председатель Государственного комитета по науке и технологиям

Некрашевич
Виктор Владимирович

-

заместитель председателя Могилевского облисполкома